Рассказывая об этом, очень удобно опираться на материал,
подготовленный платформой Arzamas. Танцевальное искусство XX века можно условно поделить на две ветви: "для искусства" и "для развлечения". Если прародителей современных бального и уличного танца мы найдем среди социальных танцев, то языки движения, изучаемые сегодня как современный танец полностью лежат в половине "для искусства", то есть создавались, как правило, профессиональными хореографами и балетмейстерами для профессиональных танцовщиков. Поэтому часто мы слышим название "современная хореография". Сегодня параллельно развиваются два мира современного танца. Это направление открыто каждому, плотно связано с танцедвигательной терапией, контактной импровизацией и импровизационными перформансами. В то же время, это современный танцевальный театр с самыми выдающимися танцовщиками мира.